Образование

Лицензия с приложением 

Реестровая выписка

В МБДОУ «Д/с КВ № 24» реализуются:

1.Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Д/с КВ №24».

Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Д/с КВ №24» обеспечивает развитие детей дошкольного возраста, разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»).

Содержание Программы ориентировано на разностороннее развитие дошкольников в возрасте от 2 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрированно в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области. При этом решение программных образовательных задач предусматривается не только в рамках непосредственно-образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов – как в совместной деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной деятельности дошкольников. Программа охватывает следующие образовательные области:

  • социально-коммуникативное развитие;

  • познавательное развитие;

  • речевое развитие;

  • художественно-эстетическое развитие;

  • физическое развитие.

Программа ориентирована на детей посещающих группы общеразвивающей, комбинированной и компенсирующей направленности.

В группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи осуществляются квалифицированная коррекция недостатков в речевом развитии и дошкольное образование детей с ограниченными возможностями здоровья. Содержание образовательной деятельности в логопедической группе определяется адаптированной образовательной программой дошкольного образования, разработанной в МБДОУ «Д/с КВ №24» с учётом особенностей речевого и психофизического развития и возможностей воспитанников.

    • группах комбинированной направленности воспитанники, имеющие тяжелые нарушения речи, задержку психического развития и другие нарушения в развитии получают образование по адаптированным образовательным программам дошкольного образования, разработанным с учётом особенностей их речевого и психофизического развития и возможностей.

Программа  реализуется на государственном языке Российской Федерации — русском языке.

ООП ДОО №24

2. Адаптированная основная образовательная  программа дошкольного образования МБДОУ «Д/с КВ №24» для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата – программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста, которая определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования: объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования, адаптированные для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

Программа  является документом, с учетом которого Учреждение, осуществляет образовательную деятельность в группе компенсирующей направленности.

Реализация Программы осуществляется с учетом особенностей психофизического развития детей с нарушением опорно-двигательного аппарата (далее НОДА) их индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников.

Программа ориентирована на воспитанников с 3 лет до прекращения образовательных отношений. В случае необходимости по рекомендациям психолого-медико-педагогической  комиссии (далее ПМПК) или психолого-медико-педагогического консилиума (далее ПМПк) освоение Программы воспитанником с НОДА может продлиться до 8 лет.

Программа адресована воспитанникам с НОДА, достигшим уровня развития, близкого возрастной норме.

В Программе представлена модель образовательной деятельности, определена структура и содержание в соответствии с направлениями развития детей, с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, обеспечивающей коррекцию нарушения развития и социальную адаптацию воспитанников Учреждения. Содержание образовательной деятельности по направлениям развития выступают в качестве модулей.

Освоение Программы в зависимости от жизненной ситуации может начинаться с момента поступления ребенка в группу для детей с НОДА. Воспитанник с НОДА получает образование, сопоставимое на всех его уровнях, с образованием здоровых сверстников в те же календарные сроки.

Программа реализуется в течение всего периода пребывания ребенка в детском саду с 7.00 до 19.00 (12 часов).

Программа  осуществляется на государственном языке Российской Федерации (на русском языке).

Программа разработана и утверждена Учреждением в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г. № 1155 (далее ФГОС ДО), с учетом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования, одобренной решением федерального-учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015г. №2/15).

Целевой раздел включает:

  • пояснительную записку, в которой отражены цели и задачи реализации Программы, 
  • значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в т.ч. характеристики особенностей развития детей данного возраста;
  • планируемые результаты освоения Программы;
  • развивающее оценивание качества образовательной деятельности по Программе.

Содержательный раздел включает:

  • описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях;

  • описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов;

  • особенности образовательной деятельности и культурных практик;

  • способы и направления поддержки детской инициативы;

  • особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников;

  • описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей.

Организационный раздел включает:

  • материально-технического обеспечения Программы;

  • методических материалов и средств обучения и воспитания;

  • режима дня, особенностей традиционных событий, праздников, мероприятий;

  • организации развивающей предметно-пространственной среды.

Дополнительный раздел программы содержит краткую аннотацию Программы, ориентированную на родителей (законных представителей) детей.

АООП НОДА

3.Адаптированная основная образовательная программа МБДОУ «Д/с КВ №24» для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Программа ориентирована на детей в возрасте от 5 до 7 лет. Структуру адаптированной основной образовательной программы составляют: 

I. Образовательный компонент, раскрывающий особенности и содержание образовательной деятельности в группах компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи, содержащий учебный план, описание предметно-пространственной развивающей среды логопедических групп и оснащения логопедического кабинета, перечень методических пособий и  дидактических материалов для реализации задач адаптированной образовательной программы. 

II. Коррекционный компонент, раскрывающий особенности коррекционного процесса, взаимодействия участников образовательного процесса (специалистов, воспитателей и родителей). 

Основой календарно-тематического планирования является лексическая тема. 

К адаптированной основной образовательной программе для логопедических групп прилагаются: перечень оснащения развивающих центров групповых помещений и кабинета учителя-логопеда; перечень методических пособий и дидактических материалов для реализации адаптированной образовательной программы; учебный план; перечень лексических тем в подготовительной к школе логопедической группе; диагностический инструментарий  специалистов; примерные еженедельные задания учителя-логопеда воспитателям для индивидуальной работы с детьми. 

Программа  реализуется на государственном языке Российской Федерации — русском языке.

АООП для детей с ТНР

4.Адаптированная основная образовательная программа МБДОУ «Д/с КВ № 24» для детей с задержкой психического развития.

Программа ориентирована на детей в возрасте от 4 до 7 лет и реализуется на государственном языке Российской Федерации.

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста с задержкой психического развития, направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии детей.

Структура программы составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования:

  • Выделено три раздела: целевой, содержательный , организационный.

  • Представлено содержание и особенности организации образовательного процесса.

  • Дана характеристика особенностей развития детей с задержкой психического развития, описаны планируемые результаты освоения программы (целевые ориентиры).

  • Определены задачи, содержание и результаты коррекционно-образовательной деятельности по каждой из образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие;

  • Описаны вариативные формы, способы, методы и средства реализации программы; способы и направления поддержки детских инициатив , наиболее существенные характеристики программы (региональный компонент);

  • Охарактеризованы особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников;

  • Определено содержание методических материалов и средств обучения и воспитания; представлены режимы дня, традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности организации развивающей предметно — пространственной среды.

Ежедневная организация жизни и деятельности детей определяется с учетом времени, отведенного на следующие виды:

  • образовательная деятельность, осуществляемая в процессе непосредственно образовательной деятельности;

  • в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно — исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения);

  • образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов;

  • самостоятельная деятельность детей;

  • совместная деятельность с учетом региональной специфики;

  • взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников.

Программой предусмотрено содержание работы с семьей по следующим направлениям:

  • части обеспечения комфортной адаптации ребёнка и семьи к детскому саду;

  • части формирования здоровья детей, построения индивидуальных программ укрепления здоровья ребёнка;

  • части установления контакта с родителями и согласования целей и ценностей образовательной деятельности;

  • части обеспечения постоянной содержательной информации о жизни детей в группе;

  • части предоставления родителям возможности повысить педагогическую компетентность, узнать больше о возрастных особенностях детей, об особенностях развития ребёнка в дошкольном возрасте.

АООП для детей с ЗПР ДОО №24

Учебный план муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №24» является нормативным документом, регламентирующим организацию образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении с учетом специфики работы образовательной организации, учебно-методического, кадрового и материально-технического оснащения.

Педагогический коллектив работает по основной образовательной программе дошкольного образования МБДОУ «Д/с КВ №24».

Реализация учебного плана происходит через обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса. Вариативная часть включает занятия педагога – психолога по развитию эмоциально – волевой сферы детей подготовительных к школе и компенсирующих групп, приобщение к социокультурным, духовно-нравственным ценностям и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства (младшие, средние, старшие, подготовительные группы).

Инвариативная часть реализуется через содержание образовательных областей:

— социально-коммуникативное развитие

— познавательное развитие

— речевое развитие

— художественно-эстетическое развитие

— физическое развитие.

Реализация учебного плана предполагает обязательный учет принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей, а так же в процессе организации различных компонентов детской деятельности (игровой, игровой обучающей ситуацией, познавательно-исследовательской, проектной деятельности, трудовой, продуктивной, музыкально – художественной, чтения художественной литературы).

Учебный год в образовательной организации начинается с 1 сентября 2021 года и заканчивается 31 мая 2022 года, таким образом, длительность учебного периода 2021- 2022 учебного года составляет 34 учебных недели.

Учебный план 2021 и 2022 год

Учебный план на 2022-2023 г

На 2021 – 2022 учебный год в образовательной организации составлен соответствующий календарный учебный график:

1 сентября — начало образовательного года;

1-30 сентября — адаптационный, диагностический период, повторение пройденного материала;

1 октября — 3 ноября — образовательный период;

3 ноября — 8 ноября — «творческие каникулы»;

8 ноября — 31 декабря — образовательный период;

31 декабря — 10 января — новогодние каникулы;

11 января — 22 марта — образовательный период;

22 марта — 01 апреля — «творческие каникулы»;

02 апреля — 10 мая — образовательный период;

10 мая — 30 мая — диагностический период;

1 июня — 31 августа — летний оздоровительный период.

Положение о о языке образования  
Численность обучающихся
Календарный учебный график 2021 -2022
Календарный план воспитательные работы 2021г  
Приказ о функционировании групп в 2021-2022 учебном году

Годовой план 2022-2023

Программа профилактики правонарушений ДОО 
Программа одарённый ребёнок ДОО24 2020-2023гг

Годовой план 2022-2023 учебный год

Календарный план воспит. работы

Календарный-учебный-график-2022-2023

Приказы о функционировании групп:

5. Адаптированная образовательная программа для детей с расстройством аутистического спектра

Адаптированная основная образовательная программа ДО для детей с РАС создана с целью социализации, обучения, воспитания детей дошкольного возраста, имеющих расстройство  аутистического  спектра, при взаимодействии и активном участии членов семьи ребенка с РАС.

 Задачами деятельности ДОО являются: 

— оказание комплексной психолого-педагогической и социальной помощи детям, страдающим РАС, испытывающим трудности в социальной адаптации и освоении основной образовательной Программы; 

— осуществление индивидуально ориентированной педагогической, психологической, социальной помощи детям с РАС, а также семье, в которой они воспитываются; 

— проектирование социальных ситуаций развития ребенка с ОВЗ и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности через общение, игру, познавательно- исследовательскую деятельность и другие формы активности;

— охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; 

— обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса; 

— создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром; 

 — объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; 

— формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности; 

— формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей; 

— обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;

 — обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общего образования.

Адаптированная основная образовательная программа направлена на: 

— компенсацию дефицита, возникшего вследствие специфики развития детей;  реализацию потребностей детей в развитии и адаптации в социуме;  

— активное включение всех участников психолого-педагогического сопровождения (педагоги, специалисты, родители (законные представители);

— создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей;

— создание условий сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста, разностороннего развития детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому;

—  своевременное выявление и преодоление недостатков в развитии, обеспечение квалифицированной коррекции недостатков в развитии детей с ограниченными возможностями здоровья;

— формирование полноценного базиса для обучения в общеобразовательной школе,  создание развивающей коррекционной образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей с ограниченными возможностями здоровья. 

Содержание АООП обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в следующих образовательных областях (ОО) социально-коммуникативное развитие;  познавательное развитие;  речевое развитие;  художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие. АООП спроектирована с учетом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, региона и муниципалитета, образовательных потребностей и запросов воспитанников. 

АОП для детей с РАС

Обсуждение закрыто.