В МБДОУ «Д/с КВ № 24» реализуются:
1.Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Д/с КВ №24».
Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Д/с КВ №24» обеспечивает развитие детей дошкольного возраста, разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»).
Содержание Программы ориентировано на разностороннее развитие дошкольников в возрасте от 2 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрированно в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области. При этом решение программных образовательных задач предусматривается не только в рамках непосредственно-образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов – как в совместной деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной деятельности дошкольников. Программа охватывает следующие образовательные области:
-
социально-коммуникативное развитие;
-
познавательное развитие;
-
речевое развитие;
-
художественно-эстетическое развитие;
-
физическое развитие.
Программа ориентирована на детей посещающих группы общеразвивающей, комбинированной и компенсирующей направленности.
В группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи осуществляются квалифицированная коррекция недостатков в речевом развитии и дошкольное образование детей с ограниченными возможностями здоровья. Содержание образовательной деятельности в логопедической группе определяется адаптированной образовательной программой дошкольного образования, разработанной в МБДОУ «Д/с КВ №24» с учётом особенностей речевого и психофизического развития и возможностей воспитанников.
-
-
группах комбинированной направленности воспитанники, имеющие тяжелые нарушения речи, задержку психического развития и другие нарушения в развитии получают образование по адаптированным образовательным программам дошкольного образования, разработанным с учётом особенностей их речевого и психофизического развития и возможностей.
-
Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации — русском языке.
2. Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Д/с КВ №24» для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата – программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста, которая определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования: объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования, адаптированные для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
Программа является документом, с учетом которого Учреждение, осуществляет образовательную деятельность в группе компенсирующей направленности.
Реализация Программы осуществляется с учетом особенностей психофизического развития детей с нарушением опорно-двигательного аппарата (далее НОДА) их индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников.
Программа ориентирована на воспитанников с 3 лет до прекращения образовательных отношений. В случае необходимости по рекомендациям психолого-медико-педагогической комиссии (далее ПМПК) или психолого-медико-педагогического консилиума (далее ПМПк) освоение Программы воспитанником с НОДА может продлиться до 8 лет.
Программа адресована воспитанникам с НОДА, достигшим уровня развития, близкого возрастной норме.
В Программе представлена модель образовательной деятельности, определена структура и содержание в соответствии с направлениями развития детей, с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, обеспечивающей коррекцию нарушения развития и социальную адаптацию воспитанников Учреждения. Содержание образовательной деятельности по направлениям развития выступают в качестве модулей.
Освоение Программы в зависимости от жизненной ситуации может начинаться с момента поступления ребенка в группу для детей с НОДА. Воспитанник с НОДА получает образование, сопоставимое на всех его уровнях, с образованием здоровых сверстников в те же календарные сроки.
Программа реализуется в течение всего периода пребывания ребенка в детском саду с 7.00 до 19.00 (12 часов).
Программа осуществляется на государственном языке Российской Федерации (на русском языке).
Программа разработана и утверждена Учреждением в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г. № 1155 (далее ФГОС ДО), с учетом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования, одобренной решением федерального-учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015г. №2/15).
Целевой раздел включает:
- пояснительную записку, в которой отражены цели и задачи реализации Программы,
- значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в т.ч. характеристики особенностей развития детей данного возраста;
- планируемые результаты освоения Программы;
- развивающее оценивание качества образовательной деятельности по Программе.
Содержательный раздел включает:
-
описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях;
-
описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов;
-
особенности образовательной деятельности и культурных практик;
-
способы и направления поддержки детской инициативы;
-
особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников;
-
описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей.
Организационный раздел включает:
-
материально-технического обеспечения Программы;
-
методических материалов и средств обучения и воспитания;
-
режима дня, особенностей традиционных событий, праздников, мероприятий;
-
организации развивающей предметно-пространственной среды.
Дополнительный раздел программы содержит краткую аннотацию Программы, ориентированную на родителей (законных представителей) детей.
3.Адаптированная основная образовательная программа МБДОУ «Д/с КВ №24» для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Программа ориентирована на детей в возрасте от 5 до 7 лет. Структуру адаптированной основной образовательной программы составляют:
I. Образовательный компонент, раскрывающий особенности и содержание образовательной деятельности в группах компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи, содержащий учебный план, описание предметно-пространственной развивающей среды логопедических групп и оснащения логопедического кабинета, перечень методических пособий и дидактических материалов для реализации задач адаптированной образовательной программы.
II. Коррекционный компонент, раскрывающий особенности коррекционного процесса, взаимодействия участников образовательного процесса (специалистов, воспитателей и родителей).
Основой календарно-тематического планирования является лексическая тема.
К адаптированной основной образовательной программе для логопедических групп прилагаются: перечень оснащения развивающих центров групповых помещений и кабинета учителя-логопеда; перечень методических пособий и дидактических материалов для реализации адаптированной образовательной программы; учебный план; перечень лексических тем в подготовительной к школе логопедической группе; диагностический инструментарий специалистов; примерные еженедельные задания учителя-логопеда воспитателям для индивидуальной работы с детьми.
Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации — русском языке.
4.Адаптированная основная образовательная программа МБДОУ «Д/с КВ № 24» для детей с задержкой психического развития.
Программа ориентирована на детей в возрасте от 4 до 7 лет и реализуется на государственном языке Российской Федерации.
Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста с задержкой психического развития, направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии детей.
Структура программы составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования:
-
Выделено три раздела: целевой, содержательный , организационный.
-
Представлено содержание и особенности организации образовательного процесса.
-
Дана характеристика особенностей развития детей с задержкой психического развития, описаны планируемые результаты освоения программы (целевые ориентиры).
-
Определены задачи, содержание и результаты коррекционно-образовательной деятельности по каждой из образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие;
-
Описаны вариативные формы, способы, методы и средства реализации программы; способы и направления поддержки детских инициатив , наиболее существенные характеристики программы (региональный компонент);
-
Охарактеризованы особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников;
-
Определено содержание методических материалов и средств обучения и воспитания; представлены режимы дня, традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности организации развивающей предметно — пространственной среды.
Ежедневная организация жизни и деятельности детей определяется с учетом времени, отведенного на следующие виды:
-
образовательная деятельность, осуществляемая в процессе непосредственно образовательной деятельности;
-
в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно — исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения);
-
образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов;
-
самостоятельная деятельность детей;
-
совместная деятельность с учетом региональной специфики;
-
взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников.
Программой предусмотрено содержание работы с семьей по следующим направлениям:
-
части обеспечения комфортной адаптации ребёнка и семьи к детскому саду;
-
части формирования здоровья детей, построения индивидуальных программ укрепления здоровья ребёнка;
-
части установления контакта с родителями и согласования целей и ценностей образовательной деятельности;
-
части обеспечения постоянной содержательной информации о жизни детей в группе;
-
части предоставления родителям возможности повысить педагогическую компетентность, узнать больше о возрастных особенностях детей, об особенностях развития ребёнка в дошкольном возрасте.
Учебный план муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №24» является нормативным документом, регламентирующим организацию образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении с учетом специфики работы образовательной организации, учебно-методического, кадрового и материально-технического оснащения.
Педагогический коллектив работает по основной образовательной программе дошкольного образования МБДОУ «Д/с КВ №24».
Реализация учебного плана происходит через обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса. Вариативная часть включает занятия педагога – психолога по развитию эмоциально – волевой сферы детей подготовительных к школе и компенсирующих групп, приобщение к социокультурным, духовно-нравственным ценностям и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства (младшие, средние, старшие, подготовительные группы).
Инвариативная часть реализуется через содержание образовательных областей:
— социально-коммуникативное развитие
— познавательное развитие
— речевое развитие
— художественно-эстетическое развитие
— физическое развитие.
Реализация учебного плана предполагает обязательный учет принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей, а так же в процессе организации различных компонентов детской деятельности (игровой, игровой обучающей ситуацией, познавательно-исследовательской, проектной деятельности, трудовой, продуктивной, музыкально – художественной, чтения художественной литературы).
Учебный год в образовательной организации начинается с 1 сентября 2021 года и заканчивается 31 мая 2022 года, таким образом, длительность учебного периода 2021- 2022 учебного года составляет 34 учебных недели.
На 2021 – 2022 учебный год в образовательной организации составлен соответствующий календарный учебный график:
1 сентября — начало образовательного года;
1-30 сентября — адаптационный, диагностический период, повторение пройденного материала;
1 октября — 3 ноября — образовательный период;
3 ноября — 8 ноября — «творческие каникулы»;
8 ноября — 31 декабря — образовательный период;
31 декабря — 10 января — новогодние каникулы;
11 января — 22 марта — образовательный период;
22 марта — 01 апреля — «творческие каникулы»;
02 апреля — 10 мая — образовательный период;
10 мая — 30 мая — диагностический период;
1 июня — 31 августа — летний оздоровительный период.
Положение о о языке образования
Численность обучающихся
Календарный учебный график 2021 -2022
Календарный план воспитательные работы 2021г
Приказ о функционировании групп в 2021-2022 учебном году
Программа профилактики правонарушений ДОО
Программа одарённый ребёнок ДОО24 2020-2023гг
Годовой план 2022-2023 учебный год
Календарный план воспит. работы
Календарный-учебный-график-2022-2023
Приказы о функционировании групп:


5. Адаптированная образовательная программа для детей с расстройством аутистического спектра
Адаптированная основная образовательная программа ДО для детей с РАС создана с целью социализации, обучения, воспитания детей дошкольного возраста, имеющих расстройство аутистического спектра, при взаимодействии и активном участии членов семьи ребенка с РАС.
Задачами деятельности ДОО являются:
— оказание комплексной психолого-педагогической и социальной помощи детям, страдающим РАС, испытывающим трудности в социальной адаптации и освоении основной образовательной Программы;
— осуществление индивидуально ориентированной педагогической, психологической, социальной помощи детям с РАС, а также семье, в которой они воспитываются;
— проектирование социальных ситуаций развития ребенка с ОВЗ и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности через общение, игру, познавательно- исследовательскую деятельность и другие формы активности;
— охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
— обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;
— создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром;
— объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
— формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;
— формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей;
— обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
— обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общего образования.
Адаптированная основная образовательная программа направлена на:
— компенсацию дефицита, возникшего вследствие специфики развития детей; реализацию потребностей детей в развитии и адаптации в социуме;
— активное включение всех участников психолого-педагогического сопровождения (педагоги, специалисты, родители (законные представители);
— создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей;
— создание условий сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста, разностороннего развития детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому;
— своевременное выявление и преодоление недостатков в развитии, обеспечение квалифицированной коррекции недостатков в развитии детей с ограниченными возможностями здоровья;
— формирование полноценного базиса для обучения в общеобразовательной школе, создание развивающей коррекционной образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей с ограниченными возможностями здоровья.
Содержание АООП обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в следующих образовательных областях (ОО) социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. АООП спроектирована с учетом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, региона и муниципалитета, образовательных потребностей и запросов воспитанников.