Положение о о языке образования
Программа по пожарной безопасности Огонек
Программа по ПДД Правила дорожные детям знать положено
Программа профилактики правонарушений ДОО
Программа одарённый ребёнок ДОО 24 2020-2023гг
В МБДОУ «Д/с КВ № 24» реализуются:
1.Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Д/с КВ №24».
Образовательная программа дошкольной образовательной организации составлена в соответствии с требованиями Федеральной образовательной программы дошкольного образования, утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. N 1028.
Образовательная программа позволяет реализовать несколько основополагающих функций дошкольного уровня образования:
1) обучение и воспитание ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами;
2) создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее — ДО), ориентированного на приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;
3) создание единого образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в общеобразовательную организацию, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям) равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места проживания.
Образовательная программа реализует единые для Российской Федерации базовые объем и содержание ДО, осваиваемые обучающимися в ДОО, и планируемые результаты освоения образовательной программы. Образовательная программа разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее — ФГОС ДО).
Основой для самостоятельной разработки и утверждения ДОО образовательной программы (далее — Программа) являются ФГОС ДО и Федеральная программа. Обязательная часть Программы соответствует Федеральной программе и составляет 60% от общего объема. Часть Программы, формируемая ДОО и другими участниками образовательных отношений, составляет 40% и ориентирована на специфику национальных, социокультурных и региональных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; сложившиеся традиции ДОО; выбор парциальных образовательных программ и форм организации работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива и ДОО в целом. Содержание и планируемые результаты образовательной программы ДОО полностью соответствуют (не ниже) содержанию и планируемым результатам Федеральной программы.
Образовательная программа включает в себя учебно-методическую документацию, в состав которой входят Рабочая программа воспитания (далее — Программа воспитания), примерный режим и распорядок дня дошкольных групп, федеральный календарный план воспитательной работы (далее — План) и иные компоненты.
ОП ДОУ № 24 с учетом требований ФОП
2. Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Д/с КВ №24» для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата – программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста, которая определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования: объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования, адаптированные для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
Программа является документом, с учетом которого Учреждение, осуществляет образовательную деятельность в группе компенсирующей направленности.
Реализация Программы осуществляется с учетом особенностей психофизического развития детей с нарушением опорно-двигательного аппарата (далее НОДА) их индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников.
Программа ориентирована на воспитанников с 3 лет до прекращения образовательных отношений. В случае необходимости по рекомендациям психолого-медико-педагогической комиссии (далее ПМПК) или психолого-медико-педагогического консилиума (далее ПМПк) освоение Программы воспитанником с НОДА может продлиться до 8 лет.
Программа адресована воспитанникам с НОДА, достигшим уровня развития, близкого возрастной норме.
В Программе представлена модель образовательной деятельности, определена структура и содержание в соответствии с направлениями развития детей, с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, обеспечивающей коррекцию нарушения развития и социальную адаптацию воспитанников Учреждения. Содержание образовательной деятельности по направлениям развития выступают в качестве модулей.
Освоение Программы в зависимости от жизненной ситуации может начинаться с момента поступления ребенка в группу для детей с НОДА. Воспитанник с НОДА получает образование, сопоставимое на всех его уровнях, с образованием здоровых сверстников в те же календарные сроки.
Программа реализуется в течение всего периода пребывания ребенка в детском саду с 7.00 до 19.00 (12 часов).
Программа осуществляется на государственном языке Российской Федерации (на русском языке).
Программа разработана и утверждена Учреждением в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г. № 1155 (далее ФГОС ДО), с учетом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования, одобренной решением федерального-учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015г. №2/15).
Целевой раздел включает:
- пояснительную записку, в которой отражены цели и задачи реализации Программы,
- значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в т.ч. характеристики особенностей развития детей данного возраста;
- планируемые результаты освоения Программы;
- развивающее оценивание качества образовательной деятельности по Программе.
Содержательный раздел включает:
-
описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях;
-
описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов;
-
особенности образовательной деятельности и культурных практик;
-
способы и направления поддержки детской инициативы;
-
особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников;
-
описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей.
Организационный раздел включает:
-
материально-технического обеспечения Программы;
-
методических материалов и средств обучения и воспитания;
-
режима дня, особенностей традиционных событий, праздников, мероприятий;
-
организации развивающей предметно-пространственной среды.
Дополнительный раздел программы содержит краткую аннотацию Программы, ориентированную на родителей (законных представителей) детей.
3.Адаптированная основная образовательная программа МБДОУ «Д/с КВ №24» для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Программа ориентирована на детей в возрасте от 5 до 7 лет. Структуру адаптированной основной образовательной программы составляют:
I. Образовательный компонент, раскрывающий особенности и содержание образовательной деятельности в группах компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи, содержащий учебный план, описание предметно-пространственной развивающей среды логопедических групп и оснащения логопедического кабинета, перечень методических пособий и дидактических материалов для реализации задач адаптированной образовательной программы.
II. Коррекционный компонент, раскрывающий особенности коррекционного процесса, взаимодействия участников образовательного процесса (специалистов, воспитателей и родителей).
Основой календарно-тематического планирования является лексическая тема.
К адаптированной основной образовательной программе для логопедических групп прилагаются: перечень оснащения развивающих центров групповых помещений и кабинета учителя-логопеда; перечень методических пособий и дидактических материалов для реализации адаптированной образовательной программы; учебный план; перечень лексических тем в подготовительной к школе логопедической группе; диагностический инструментарий специалистов; примерные еженедельные задания учителя-логопеда воспитателям для индивидуальной работы с детьми.
Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации — русском языке.
4.Адаптированная основная образовательная программа МБДОУ «Д/с КВ № 24» для детей с задержкой психического развития.
Программа ориентирована на детей в возрасте от 4 до 7 лет и реализуется на государственном языке Российской Федерации.
Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста с задержкой психического развития, направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии детей.
Структура программы составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования:
-
Выделено три раздела: целевой, содержательный , организационный.
-
Представлено содержание и особенности организации образовательного процесса.
-
Дана характеристика особенностей развития детей с задержкой психического развития, описаны планируемые результаты освоения программы (целевые ориентиры).
-
Определены задачи, содержание и результаты коррекционно-образовательной деятельности по каждой из образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие;
-
Описаны вариативные формы, способы, методы и средства реализации программы; способы и направления поддержки детских инициатив , наиболее существенные характеристики программы (региональный компонент);
-
Охарактеризованы особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников;
-
Определено содержание методических материалов и средств обучения и воспитания; представлены режимы дня, традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности организации развивающей предметно — пространственной среды.
Ежедневная организация жизни и деятельности детей определяется с учетом времени, отведенного на следующие виды:
-
образовательная деятельность, осуществляемая в процессе непосредственно образовательной деятельности;
-
в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно — исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения);
-
образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов;
-
самостоятельная деятельность детей;
-
совместная деятельность с учетом региональной специфики;
-
взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников.
Программой предусмотрено содержание работы с семьей по следующим направлениям:
-
части обеспечения комфортной адаптации ребёнка и семьи к детскому саду;
-
части формирования здоровья детей, построения индивидуальных программ укрепления здоровья ребёнка;
-
части установления контакта с родителями и согласования целей и ценностей образовательной деятельности;
-
части обеспечения постоянной содержательной информации о жизни детей в группе;
-
части предоставления родителям возможности повысить педагогическую компетентность, узнать больше о возрастных особенностях детей, об особенностях развития ребёнка в дошкольном возрасте.
5. Адаптированная образовательная программа для детей с расстройством аутистического спектра
Адаптированная основная образовательная программа ДО для детей с РАС создана с целью социализации, обучения, воспитания детей дошкольного возраста, имеющих расстройство аутистического спектра, при взаимодействии и активном участии членов семьи ребенка с РАС.
Задачами деятельности ДОО являются:
— оказание комплексной психолого-педагогической и социальной помощи детям, страдающим РАС, испытывающим трудности в социальной адаптации и освоении основной образовательной Программы;
— осуществление индивидуально ориентированной педагогической, психологической, социальной помощи детям с РАС, а также семье, в которой они воспитываются;
— проектирование социальных ситуаций развития ребенка с ОВЗ и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности через общение, игру, познавательно- исследовательскую деятельность и другие формы активности;
— охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
— обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;
— создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром;
— объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
— формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;
— формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей;
— обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
— обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общего образования.
Адаптированная основная образовательная программа направлена на:
— компенсацию дефицита, возникшего вследствие специфики развития детей; реализацию потребностей детей в развитии и адаптации в социуме;
— активное включение всех участников психолого-педагогического сопровождения (педагоги, специалисты, родители (законные представители);
— создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей;
— создание условий сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста, разностороннего развития детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому;
— своевременное выявление и преодоление недостатков в развитии, обеспечение квалифицированной коррекции недостатков в развитии детей с ограниченными возможностями здоровья;
— формирование полноценного базиса для обучения в общеобразовательной школе, создание развивающей коррекционной образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей с ограниченными возможностями здоровья.
Содержание АООП обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в следующих образовательных областях (ОО) социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. АООП спроектирована с учетом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, региона и муниципалитета, образовательных потребностей и запросов воспитанников.