Доступная среда

Уважаемые родители!

Этот раздел нашего сайта расскажет вам об инклюзивном образовании, которое в нашем детском саду представлено следующими формами:

  1. Группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (логопедические).

Содержание образования и условия организации обучения и воспитания воспитанников с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

В группах компенсирующей направленности осуществляется квалифицированная коррекция недостатков в речевом развитии и эмоционально-волевой сфере и дошкольное образование воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с образовательной программой образовательной организации, а также с учётом особенностей психофизического развития и возможностей воспитанников. Психолого-педагогическая помощь включает в себя:

  • Психолого-педагогическое консультирование родителей (законных представителей) воспитанников и педагогических работников;
  • Коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с воспитанниками, логопедическую помощь воспитанникам.

Задачи воспитания и обучения детей в таких группах:

  • Осуществление квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии детей с тяжелыми нарушениями речи.
  • Интеграция детей в единое образовательное пространство.

Логопедические группы  посещает 13 детей, с которыми работают:

– воспитатели;

– специалисты: учитель-логопед (фронтальные и индивидуальные занятия), педагог-психолог (групповые и индивидуальные занятия), музыкальный руководитель (групповые занятия, логоритмика, занятия с подгруппой по направлению), инструктор по физвоспитанию (групповые занятия, занятия с подгруппой по направлению).

  1. Группы комбинированной направленности – это группы, которые наряду с детьми с нормой развития посещают дети с особыми образовательными потребностями.

Они осваивают адаптированную образовательную программу, с ними работают:

–  воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физвоспитанию;

– учитель-логопед (индивидуальные занятия), педагог-психолог (индивидуальные занятия).

  1. Обучение на дому.

Такая форма обучения осуществляется в семье воспитателем детского сада. При необходимости с ребенком занимаются: учитель-логопед (занятия проходят в детском саду), педагог-психолог (по выбору родителя – на дому, либо в условиях детского сада).

Основанием для обучения по той или иной форме являются документы, которые заведующему детского сада предоставляют родители (законные представители). Это:

– заключение психолого-медико-педагогической комиссии (территориальной или краевой ПМПК);

– карта ИПР ребенка-инвалида (при наличии);

– заявление родителя (законного представителя).

Каким образом родители (законные представители) могут получить заключение ПМПК?

Самый оптимальный вариант – это решение психолого-педагогического консилиума детского сада (ППк).

В сентябре каждого года воспитатели проводят стартовую диагностику, результаты которой являются показанием для обращения в ППк детского сада с запросом о проведении углубленной диагностики специалистами детского сада. С таким же запросом в ППк может обратиться и родитель. Обследование, как и заседания консилиума,  проводятся в присутствии родителей воспитанников, у которых выявлены нарушения в развитии. Каждый родитель самостоятельно принимает решение о необходимости создания специальных условий для своего ребенка. И если это решение утвердительно, то ППк выдает пакет документов с направлением в ПМПК г.Ачинска для получения заключения. Родители могут также обратиться в ПМПК г.Ачинска самостоятельно.

Для инвалидов и лиц с ОВЗ в детском саду оборудованы кабинеты: педагога-психолога, 2 кабинета для учителей-логопедов с необходимыми средствами обучения и воспитания.

Организация питания осуществляется на основании утверждённого 10-дневного меню. Детский сад обеспечивает сбалансированное питание воспитанников в соответствии с их возрастом и временем пребывания в детском саду.

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ

Вся работа детского сада строится на принципах охраны жизни и здоровья детей, инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами для ДОО:

  • проводится ежедневный утренний приём для детей воспитателями и (или) медицинскими работниками, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья и проводят термометрию (измерение температуры) по показаниям. Настоящие правила и нормативы направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях.
  • один раз в месяц медицинские работники проводят осмотр детей на педикулёз. Результаты осмотра заносят в специальный журнал. В случае обнаружения детей, поражённых педикулёзом, их отправляют на консультацию к специалистам (для санации).

 Медицинский персонал наряду с администрацией ДОО несёт ответственность за здоровье и физическое развитие детей и лиц с ОВЗ, проведение профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима дня. ДОО предоставляет помещение с соответствующими условиями  для работы медицинских работников, осуществляет контроль их деятельности.

Физкультурно-оздоровительная работа в ДОО.

Большое внимание в детском саду уделяется созданию условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников и лиц с ОВЗ. Деятельность по сохранению и укреплению здоровья воспитанников осуществляется с учётом индивидуальных особенностей детей; путём оптимизации  режима дня (все виды режима разработаны на основе требований  СанПиН); осуществления профилактических мероприятий;  контроля за физическим и психическим состоянием детей; проведение закаливающих процедур; обеспечения условий для успешной адаптации ребёнка к детскому саду; формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни. Особое внимание уделяется повышению двигательной активности каждого ребёнка в течение всего дня. Детям предоставляются оптимальные условия для увеличения двигательной активности в режиме дня: физкультура (в спортивном зале и на улице), в свободном доступе для детей находятся физкультурные уголки, гимнастическое оборудование, организуются в большом количестве подвижные игры, физминутки. Широко используются спортивные игры и соревнования, общие  сезонные и народные праздники.

В здании детского сада имеются медицинский блок, который находится на втором этаже здания (кабинет врача, процедурный кабинет). Кабинеты полностью оснащены медицинским оборудованием и инструментом. Медицинское обслуживание воспитанников организовано КГБУЗ «Красноярский краевой  центр охраны материнства и детства № 2».

К охране здоровья воспитанников также относятся следующие мероприятия:

  • оказание первой медико-санитарной помощи;
  • определена оптимальная учебная нагрузка, режим учебных занятий и продолжительность каникул в соответствии с требованиями СанПиН;
  • ведётся пропаганда здорового образа жизни;
  • созданы условия для занятий спортом и двигательной активности с целью профилактики  заболеваний и оздоровления воспитанников;
  • созданы условия по обеспечению безопасности воспитанников во время пребывания в образовательном учреждении;
  • ведётся профилактическая работа по предупреждению несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в ДОО;
  • все кабинеты оборудованы необходимой мебелью и инвентарём для организации безопасного процесса обучения;
  • в дошкольном учреждении осуществляется контроль доступа в учреждение, имеется тревожная кнопка.

На сайте дошкольной организации размещена версия для слабовидящих. В рамках работы по созданию доступной безбарьерной среды  для инвалидов планируется провести следующие мероприятия:

  • оборудование санитарно-гигиенических помещений;
  • устранение дефектов асфальтового покрытия;
  • приобретение и установка световых оповещателей, звуковых сигнализаторов, аккустических систем.

Материально-техническое обеспечения реализации ООП  
Модель инклюзивного образования МБДОУ Дс КВ №24  
Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры (ОСИ) № 24  
План по развитию инклюзивного образования  
Презентация образ программы  
Схема модели инклюзивного образования ДОО24  

Адаптированные образовательные программы для детей с ограниченными возможностями здоровья

Описание Адаптированной основной образовательной  программы дошкольного образования МБДОУ «Д/с КВ №24» для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата

(с приложением ее копии)

            Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата – программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста, которая определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования: объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования, адаптированные для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

            Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 24» (далее  Учреждение) самостоятельно разрабатывает и утверждает Адаптированную основную  образовательную программу дошкольного образования в группе компенсирующей направленности (далее Программа). Программа  является документом, с учетом которого Учреждение, осуществляет образовательную деятельность в группе компенсирующей направленности.

            Реализация Программы осуществляется с учетом особенностей психофизического развития детей с нарушением опорно-двигательного аппарата (далее НОДА) их индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников.

            Программа ориентирована на воспитанников с 3 лет до прекращения образовательных отношений. В случае необходимости по рекомендациям психолого-медико-педагогической  комиссии (далее ПМПК) или психолого-медико-педагогического консилиума (далее ПМПк) освоение Программы воспитанником с НОДА может продлиться до 8 лет.

            Программа адресована воспитанникам с НОДА, достигшим уровня развития, близкого возрастной норме.

            В Программе представлена модель образовательной деятельности, определена структура и содержание в соответствии с направлениями развития детей, с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, обеспечивающей коррекцию нарушения развития и социальную адаптацию воспитанников Учреждения. Содержание образовательной деятельности по направлениям развития выступают в качестве модулей.

            Освоение Программы в зависимости от жизненной ситуации может начинаться с момента поступления ребенка в группу для детей с НОДА. Воспитанник с НОДА получает образование, сопоставимое на всех его уровнях, с образованием здоровых сверстников в те же календарные сроки.

            Программа реализуется в течение всего периода пребывания ребенка в детском саду с 7.00 до 19.00 (12 часов).

            Программа  осуществляется на государственном языке Российской Федерации (на русском языке).

            Программа разработана и утверждена Учреждением в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г. № 1155 (далее ФГОС ДО), с учетом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования, одобренной решением федерального-учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015г. №2/15).

Целевой раздел включает:

  • пояснительную записку, в которой отражены цели и задачи реализации Программы,
  • значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в т.ч. характеристики особенностей развития детей данного возраста;
  • планируемые результаты освоения Программы;
  • развивающее оценивание качества образовательной деятельности по Программе.

Содержательный раздел включает:

  • описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях;
  • описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов;
  • особенности образовательной деятельности и культурных практик;
  • способы и направления поддержки детской инициативы;
  • особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников;
  • описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей.

Организационный раздел включает:

  • материально-технического обеспечения Программы;
  • методических материалов и средств обучения и воспитания;
  • режима дня, особенностей традиционных событий, праздников, мероприятий;
  • организации развивающей предметно-пространственной среды.

            Дополнительный раздел программы содержит краткую аннотацию Программы, ориентированную на родителей (законных представителей) детей.

АООП НОДА 
АООП для детей с ТНР групп компенсирующей направленности  
АОП для детей с ЗПР

Презентация основной образовательной программы МБДОУ «Д/с КВ № 24»

Обсуждение закрыто.