Уважаемые родители!
Этот раздел нашего сайта расскажет вам об инклюзивном образовании, которое в нашем детском саду представлено следующими формами:
- Группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (логопедические).
Содержание образования и условия организации обучения и воспитания воспитанников с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
В группах компенсирующей направленности осуществляется квалифицированная коррекция недостатков в речевом развитии и эмоционально-волевой сфере и дошкольное образование воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с образовательной программой образовательной организации, а также с учётом особенностей психофизического развития и возможностей воспитанников. Психолого-педагогическая помощь включает в себя:
- Психолого-педагогическое консультирование родителей (законных представителей) воспитанников и педагогических работников;
- Коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с воспитанниками, логопедическую помощь воспитанникам.
Задачи воспитания и обучения детей в таких группах:
- Осуществление квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии детей с тяжелыми нарушениями речи.
- Интеграция детей в единое образовательное пространство.
Логопедические группы посещает 13 детей, с которыми работают:
— воспитатели;
— специалисты: учитель-логопед (фронтальные и индивидуальные занятия), педагог-психолог (групповые и индивидуальные занятия), музыкальный руководитель (групповые занятия, логоритмика, занятия с подгруппой по направлению), инструктор по физвоспитанию (групповые занятия, занятия с подгруппой по направлению).
- Группы комбинированной направленности – это группы, которые наряду с детьми с нормой развития посещают дети с особыми образовательными потребностями.
Они осваивают адаптированную образовательную программу, с ними работают:
— воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физвоспитанию;
— учитель-логопед (индивидуальные занятия), педагог-психолог (индивидуальные занятия).
- Обучение на дому.
Такая форма обучения осуществляется в семье воспитателем детского сада. При необходимости с ребенком занимаются: учитель-логопед (занятия проходят в детском саду), педагог-психолог (по выбору родителя — на дому, либо в условиях детского сада).
Основанием для обучения по той или иной форме являются документы, которые заведующему детского сада предоставляют родители (законные представители). Это:
— заключение психолого-медико-педагогической комиссии (территориальной или краевой ПМПК);
— карта ИПР ребенка-инвалида (при наличии);
— заявление родителя (законного представителя).
Каким образом родители (законные представители) могут получить заключение ПМПК?
Самый оптимальный вариант — это решение психолого-педагогического консилиума детского сада (ППк).
В сентябре каждого года воспитатели проводят стартовую диагностику, результаты которой являются показанием для обращения в ППк детского сада с запросом о проведении углубленной диагностики специалистами детского сада. С таким же запросом в ППк может обратиться и родитель. Обследование, как и заседания консилиума, проводятся в присутствии родителей воспитанников, у которых выявлены нарушения в развитии. Каждый родитель самостоятельно принимает решение о необходимости создания специальных условий для своего ребенка. И если это решение утвердительно, то ППк выдает пакет документов с направлением в ПМПК г.Ачинска для получения заключения. Родители могут также обратиться в ПМПК г.Ачинска самостоятельно.
Для инвалидов и лиц с ОВЗ в детском саду оборудованы кабинеты: педагога-психолога, 2 кабинета для учителей-логопедов с необходимыми средствами обучения и воспитания.
Организация питания осуществляется на основании утверждённого 10-дневного меню. Детский сад обеспечивает сбалансированное питание воспитанников в соответствии с их возрастом и временем пребывания в детском саду.
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ
Вся работа детского сада строится на принципах охраны жизни и здоровья детей, инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами для ДОО:
- проводится ежедневный утренний приём для детей воспитателями и (или) медицинскими работниками, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья и проводят термометрию (измерение температуры) по показаниям. Настоящие правила и нормативы направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях.
- один раз в месяц медицинские работники проводят осмотр детей на педикулёз. Результаты осмотра заносят в специальный журнал. В случае обнаружения детей, поражённых педикулёзом, их отправляют на консультацию к специалистам (для санации).
Медицинский персонал наряду с администрацией ДОО несёт ответственность за здоровье и физическое развитие детей и лиц с ОВЗ, проведение профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима дня. ДОО предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников, осуществляет контроль их деятельности.
Физкультурно-оздоровительная работа в ДОО.
Большое внимание в детском саду уделяется созданию условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников и лиц с ОВЗ. Деятельность по сохранению и укреплению здоровья воспитанников осуществляется с учётом индивидуальных особенностей детей; путём оптимизации режима дня (все виды режима разработаны на основе требований СанПиН); осуществления профилактических мероприятий; контроля за физическим и психическим состоянием детей; проведение закаливающих процедур; обеспечения условий для успешной адаптации ребёнка к детскому саду; формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни. Особое внимание уделяется повышению двигательной активности каждого ребёнка в течение всего дня. Детям предоставляются оптимальные условия для увеличения двигательной активности в режиме дня: физкультура (в спортивном зале и на улице), в свободном доступе для детей находятся физкультурные уголки, гимнастическое оборудование, организуются в большом количестве подвижные игры, физминутки. Широко используются спортивные игры и соревнования, общие сезонные и народные праздники.
В здании детского сада имеются медицинский блок, который находится на втором этаже здания (кабинет врача, процедурный кабинет). Кабинеты полностью оснащены медицинским оборудованием и инструментом. Медицинское обслуживание воспитанников организовано КГБУЗ «Красноярский краевой центр охраны материнства и детства № 2».
К охране здоровья воспитанников также относятся следующие мероприятия:
- оказание первой медико-санитарной помощи;
- определена оптимальная учебная нагрузка, режим учебных занятий и продолжительность каникул в соответствии с требованиями СанПиН;
- ведётся пропаганда здорового образа жизни;
- созданы условия для занятий спортом и двигательной активности с целью профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников;
- созданы условия по обеспечению безопасности воспитанников во время пребывания в образовательном учреждении;
- ведётся профилактическая работа по предупреждению несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в ДОО;
- все кабинеты оборудованы необходимой мебелью и инвентарём для организации безопасного процесса обучения;
- в дошкольном учреждении осуществляется контроль доступа в учреждение, имеется тревожная кнопка.
На сайте дошкольной организации размещена версия для слабовидящих. В рамках работы по созданию доступной безбарьерной среды для инвалидов планируется провести следующие мероприятия:
- оборудование санитарно-гигиенических помещений;
- устранение дефектов асфальтового покрытия;
- приобретение и установка световых оповещателей, звуковых сигнализаторов, аккустических систем.
Справка о реализации инклюзивного образования за 2022 год
Уважаемые родители!
Если у Вас возникают вопросы, связанные с получением образования Вашего ребенка, Вы можете обратиться за разъяснением в управление образования администрации города Ачинска. Адрес: ул. Красного Пожарника, стр. 2 , специалист: Сенникова Надежда Владимировна, тел. 7 37 36
-
Получить рекомендации специалистов психолого-медико-педагогической комиссии по созданию специальных условий для организации обучения Вашего ребенка можно в следующих учреждениях:
МКОУ Центр психолого-медико-социального сопровождения «Спутник» Адрес: ул. Калинина, стр. 22, тел. 7-56-60 директор: Стрельцова Елена Вячеславовна, руководитель территориальной ПМПК: Подковырина Галина Михайловна
Ачинский филиал Красноярского краевого Центра психолого-медико-социального сопровождения. Адрес: ул. Манкевича, стр.48, тел. 5-75-46 директор и руководитель центральной ПМПК: Заборская Елена Ивановна.
-
Группы кратковременного пребывания для детей с особыми образовательными потребностями организованы на базе следующих ДОО:
МБОУ «Детский сад комбинированного вида № 2». Адрес: 3 м-он Привокзального района, стр.18А, тел. 5-19-70 Заведующий: Скрапстынь Татьяна Васильевна.йй
МБОУ «Детский сад комбинированного вида № 33». Адрес: ул. Гагарина, стр.12А, тел. 7-11-64. Заведующий: Иванова Жанна Николаевна.
МБОУ «Детский сад № 8» (группа совместного пребывания ребенка и мамы «Мать и дитя»). Адрес: м-он 8, стр. 22, тел. 3-00-77. Заведующий: Лазарева Людмила Петровна.
-
Если Вами принято решение о получении ребенком образования в семье, помощь методического, психолого-педагогического, консультационного характера может быть оказана в следующих учреждениях:
МБОУ «Детский сад комбинированного вида № 16»(консультационный пункт), адрес: м-он 6, стр.17, тел. 7-63-46.Заведующий: Панкова Ольга Сергеевна
МБОУ «Детский сад комбинированного вида № 27»(консультационный пункт), адрес: м-он 4, стр.27, тел. 7-76-59.Заведующий: Кузнецова Татьяна Владимировна.
МБДОУ № 37, г. м-он. 5-й, стр. 52, 7-73-17 (консультационный пункт). Заведующий: Новикова Ольга Владимировна.
адресная программа адаптации объекта ОСИ 2023-2025
акт обследования объекта ОСИ 2023
анкета к паспорту доступности объекта ОСИ 2023
паспорт доступности объекта ОСИ 2023
приказ о внесении изменений в паспорт доступности
Информация о ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О УО (ИН)
https://base.garant.ru/70860670/53f89421bbdaf741eb2d1ecc4ddb4c33/
Акт обследования ОСИ к паспорту доступности
Анкета к паспорту доступности
Паспорт доступности объекта ОСИ
Материально-техническое обеспечения реализации ООП
Модель инклюзивного образования МБДОУ Дс КВ №24
План по развитию инклюзивного образования
Презентация образ программы
Схема модели инклюзивного образования ДОО24